0 136

Крутое пике. Самарский «Авиакор» сократил рабочую неделю

Самарский авиационный завод «Авикоре» ввел трёхдневную рабочую неделю. Предприятие начнет работать в полную силу только после поступления госзаказа.

«Авиакор» перешел на усеченный график работы в связи с недостаточным объёмом заказов. При этом расчёт и выплаты зарплат сотрудникам ведётся в соответствии с действующим законодательством.

«Завод с 2017 года ожидает анонсированные ранее контракты в рамках гособоронзаказа, и в случае их поступления готов оперативно вернуться в режим полной рабочей недели. Имеющиеся у предприятия в настоящее время заказы выполняются в полном объёме и с соблюдением сроков», - сообщили нам в пресс-службе корпорации «Русские машины», в которую входит предприятие.

В конце 2016 года сообщалось, что предприятие может получить крупный госзаказ от Министерства обороны РФ. Завод должен был отремонтировать четыре пассажирских самолета Ту-154 и продолжить работы по модернизации самолета Ту-95МС.

Полная оптимизация

Трехдневная рабочая неделя позволит компании снизить затраты на обеспечение производства и сэкономить на оплате труда сотрудников. Согласно данным отчёта предприятия за 2016 г., средняя численность сотрудников составила 1207 человек, фонд начисленной заработной платы - 394,167 млн руб. Если предположить, что большую часть 2016 г. завод проработал на пятидневке, то переход на трёхдневку позволит недоплатить работникам 13 млн руб. в месяц.

«Ситуация на заводе очень сложная, причём уже более полугода. На предприятии нет госзаказа, и людям попросту нечем платить. Сначала они перешли на черырёхдневку, а потом уже - на трёхдневку. Чтобы не растерять ценные кадры, на заводе, конечно, пытались трудоустраивать людей на смежные работы. Впрочем, я надеюсь, что ситуация исправится и когда придёт заказ, выполнять его кому. Те же специалисты вернутся на места и приступят к работе», - сообщил «АиФ-Самара» председатель Самарской областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности Сергей Мельников

Напомним, что серьёзные проблемы у «Авиакора» начались ещё в 2014 г., когда предприятие не выполнило в срок ряд заказов Министерства обороны РФ, несмотря на получение порядка 5 млрд руб. от ведомства. Тогда срывом госзаказов заинтересовались даже в московской Генпрокуратуре.

Эксперты тогда сомневались, справится ли завод со сложившейся ситуацией. И эти сложности не разрешились до сих пор.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Где найти памятник коту и ЗАГС в казане?
  2. В Самаре снесут еще один рынок?
  3. Самарским бюджетникам планируют прибавку?