0 149

Михаил Ефремов ответил самарчанам не от себя, а в образе своего героя

Директор театра Игорь Попов: «Главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль»

Самара, 12 марта - АиФ-Самара.

В понедельник, 12 марта, на портале sovremennik появилось официальное заявление театра по поводу инцидента в Самаре.

«7 марта 2018 года на гастролях «Современника» в Самаре, которые проходили на сцене Театра оперы и балета, имел место инцидент, получивший широкую огласку сначала благодаря пользователям социальных сетей, а потом и публикациям в официальной прессе.

Игрался спектакль «Не становись чужим», в основе которого пьеса «Возвращение домой» Гарольда Пинтера, известного английского драматурга, лауреата Нобелевской премии. Спектакль поставил Сергей Газаров, в ролях – Михаил Ефремов, Владислав Ветров, Иван Стебунов, Дмитрий Смолев, Илья Древнов, Елена Плаксина.

Согласно версии, изложенной в социальных сетях, спектакль был практически сорван (хотя и доигран до конца). Причина этому, по мнению пишущих, в том, что артистов не было слышно, из зала неоднократно выкрикивали, что нужно говорить громче. В ответ на это исполнитель главной роли Михаил Ефремов вступил в прямой диалог с залом.

Произошедшее в Самаре было проанализировано руководством театра «Современник». Комментарии директора театра Игоря Попова таковы:

 «В Самаре мы играли два дня. В первый день – «Не становись чужим», а на следующий – «Пять вечеров». Никаких претензий ни в соцсетях, ни у журналистов ко второму спектаклю не было. Он прошел идеально, я сам читал хорошие отзывы зрителей.

Размышляя о том, что произошло на первом спектакле, могу сказать следующее. С моей точки зрения, главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль. Премьера «Не становись чужим» состоялась в Москве в январе этого года, то есть полтора месяца назад. К тому же эта конкретная постановка требует серьезной подготовки зрителя, предварительной работы с публикой, в ходе которой было бы объяснено, какого рода произведение им предстоит увидеть. Это, судя по всему, не была сделано ни пиар-службой театра, ни сотрудниками принимающей нас на гастролях компании. И пьеса Пинтера, и постановка Газарова, осуществленная в жанре черной комедии, а порой и гиньоля, требуют определенной подготовки. На афише спектакля, сделанной для Самары, был размещен крупный план Михаила Ефремова в образе его персонажа Макса – очень старого человека, к тому же малосимпатичного. Таким образом мы пытались дать понять, что ждать от спектакля появления Михаила в привычном образе веселого и обаятельного человека не стоит. К сожалению, этого оказалось недостаточно, и вины театра я в данном случае не отрицаю. Но зритель, очевидно, ожидал увидеть совсем другое.

Второе. Сцена любого оперного театра – не лучшее пространство для показа драматических спектаклей. Как показала практика, требуется подзвучка для того, чтобы всему залу было слышно все, что говорят на сцене. В силу целого ряда обстоятельств на первом спектакле её не было, что тоже является виной театра, и мы ее признаем. И хотя каждый из участников спектакля – а все они профессиональные артисты с большим опытом и хорошо поставленными голосами – старались как можно громче подавать текст, ни одного из них не было хорошо слышно, особенно тогда, когда, следуя поставленной режиссером мизансцене, они должны были произносить текст не напрямую в зал, а в сторону или отвернувшись от него. Физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малоприятного. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией.

Как бы там ни было, факт остается фактом: пусть и в конфликтной ситуации, но спектакль состоялся, он был доигран до конца и значительной частью зрителей был понят.

Мы сожалеем о том, что произошло в Самаре. Надеемся, что спектаклем «Пять вечеров» смогли исправить негативное впечатление от гастролей театра».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Что будет запрещено в Самаре на время ЧМ-2018?
  2. Что нельзя проносить на стадион «Самара Арена» в период ЧМ-2018?
  3. Как стать стюардом на время ЧМ-2018 и что даёт эта работа?